Известия,
24 января 1995 г.
Мошенничество в страховании 1558 просмотров
В страховом бизнесе России складывается уникальная ситуация, не имеющая прямых аналогов в мировой практике. Развитие рынка происходит в отсутствие опыта борьбы со злоупотреблениями. Нередки поджоги складов и коммерческих киосков, инсценирование кражи автомобиля, заключение договоров страхования на один объект в нескольких компаниях одновременно.
Виктор Митрохин, директор экспертного центра "Peto"
Честный страхователь заинтересован в том, чтобы его страховая компания не оплачивала необоснованные претензии за его счет. Страховщик, который стоит в стороне от этой проблемы, возможно, на какое-то время и получит преимущество в конкуренции, но это призрачный успех.
Что такое страховое мошенничество? Это попытки получить возмещение или отказаться от его выплаты без должных оснований, вытекающих из закона или правил страхования. Внесение меньшей, чем необходимо, страховой премии, сокрытие важной информации при заключении договора страхования, в результате чего появляется незаконная прибыль.
Таким образом, вместо развития страхового рынка и получения за счет этого налогов в бюджет, происходит его свертывание, а при страховом случае на незастрахованном объекте теряется производимый продукт, "рушится" производитель, сокращается поступление налогов от него.
К несчастью, страховщики сами вносят вклад в фактическое распространение страхового мошенничества, часто не желая принимать эффективные меры. Недальновидные страховщики скрывают информацию от коллег, выдавая ее за коммерческую тайну. Государственные органы и организации затрудняют проведение необходимых работ из-за отсутствия правовой базы.
Среди наиболее известных видов страхового мошенничества можно выделить следующие:
Заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта. Это позволяет установить страховую сумму на чрезмерно высокий уровень, чтобы получить, в конечном счете, большее возмещение чем застрахованный объект действительно стоит. Обман сам по себе чрезвычайно прост: все, что необходимо сделать, — это представить ложную информацию при проведении преддоговорной экспертизы.
Одновременное страхование в различных страховых компаниях. Имеются случаи, когда одно и то же имущество, как правило, с завышенной страховой суммой, страхуется сразу в нескольких компаниях. При этом страхователь заранее замышляет, что заявление на страховой случай будет сделано в ближайшее время, при этом величина страхового возмещения достаточно велика по отношению к страховой премии.
Утаивание информации, имеющей значение для заключения договора страхования. Этот вид мошенничества заключается в том, что страхователь, нарушая ст.18 Закона "О страховании", утаивает некоторые факты для того, чтобы уплатить меньшую премию.
Превращение незастрахованных убытков в застрахованные. Это вид мошенничества характерен тем, что договор страхования заключается после уже свершившегося страхового случая.
Страхователь в роли злоумышленника. Типичным примером может служить поджог как способ поправить свои финансовые дела. По данным зарубежных источников, около 15 процентов всех случаев возникновения ущерба в результате пожара составляют именно умышленные поджоги. При этом они совершаются как с целью присвоения застрахованного имущества и получения страхового возмещения, так и для "оздоровления" предприятий, которым грозит банкротство. На российском страховом рынке такие действия характерны при страховании торговых павильонов и складов.
Третьи лица как соучастники "страхового случая". В этой форме мошенничества, хотя страхователь и является главным виновником, исполнение поручается постороннему (третьему лицу). Часто выбор падает на профессионального специалиста или просто преступника.
Инсценировка страховых случаев. Суть этого обмана заключается в том, что страхователь подает претензию на убытки, которых не было вообще, особенно при страховании ценного имущества или крупного бизнеса.
Страховые компании способны защитить себя, если они готовы уделять постоянное внимание борьбе со страховым мошенничеством, объединив усилия заинтересованных сторон.
Очень важно иметь в страховой компании эксперта или менеджера по техническому управлению `иском. Крайне необходимо развить централизованную службу независимой страховой экспертизы.
Шансы страховщика разобраться в особенностях заключаемой сделки наиболее благоприятны на этапе оценки риска. Даже ответы на сравнительно безобидные вопросы могут дать подготовленному страховщику ключи к возможным в будущем мошенничествам.
Наиболее эффективный путь борьбы с этим злом — включение относящейся к делу информации в централизованные базы данных. С помощью подобных баз данных можно за короткое время вычленить наиболее сложные случаи страхового мошенничеств а, конечно, если эти данные можно будет получить повсеместно.
По оценкам экспертов, финансовые ресурсы страховщиков на предупредительные мероприятия и создание системы безопасности, направленные на борьбу со страховым мошенничеством, дают 3 — 6-кратную прибыль по сравнению с первоначальными затратами.
Вся пресса за 24 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|